Воскресенье, 05.05.2024, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Свисталовская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образование

Календарный график работы на 2023-2024 учебный год

Описание образовательных программ.

План работы на 2023-2024 учебный год 

Учебный план на 2023-2024 учебный год

Сведения об образовательной организации осуществляющей образование 

Образовательная  программа дошкольной группы на 2020-2021 г :http://svistalovskja.ucoz.ru/obrazovatelnaja_programma_2015.doc

Образовательная программа начального образования на 2023-2024 г.

Образовательная программа основного образования 2023-2024 г.

Аннотации к рабочим программам

Приказ об изменении в образовательных программах начального и основного образования 

Приказ "О внесении изменений в ООП НОО и в ООП ООО"

 


методическая работа

План работы классных руководителей: http://svistalovskja.ucoz.ru/plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditelej_na_2021.docx

План работы учителей предметников: http://svistalovskja.ucoz.ru/plan_raboty_uchitelej-predmetnikov_na_2020-2021_uc.docx



Воспитательная работа

Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

План внеурочной деятельности ФГОС ООО

 

Список учебных предметов, образовательных и рабочих программ

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации

Предпрофильное образование

Условия обучения


 

Об уровне образования, формах обучения и нормативном сроке обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

1. дошкольное образование;

2. начальное общее образование;

3. основное общее образование;

Дошкольное образование - направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Начальное общее образование – направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование – направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование (нормативный срок освоения от двух месяцев до прекращения образовательных отношений);

Начальное общее образование - 4 года (1-4 классы) Основное общее образование - 5 лет (5-9 классы)

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Школа осуществляет образование (обучение) на русском языке.

Обучение ведется на русском языке

Вариативная часть УП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.      С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных МО РФ и МО Тверской области, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами были разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях педсовета,  утверждены директором школы.

I Начальная школа 1-4 кл. (первая ступень обучения)

    На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление гармонично развивающейся личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.

 Введение ФГОС второго поколения в начальных классах.

В связи с этим основными задачами начального образования являются:

  • введение  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования;
  • отслеживание результатов внедрения в практику преподавания в первых, вторых, третьих и четвертых классах УМК «Школа России»;
  • формирование  гражданской  идентичности  школьников, их  приобщение  к  общекультурным  и  национальным  ценностям, инфомационным  технологиям;
  • развитие общекультурных, личностных и познавательных способностей учащихся;
  • формирование совокупности «универсальных учебный действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»;
  • обеспечение здоровья школьников.

         Достижению этих задач в определенной мере  служит обогащение содержания образования за счет УМК «Школа Росиии», перехода  на новый  базисный  план  в  1-4  классах, введения курсов иностранного языка во 2-4 классах, основ православной культуры (региональный компонент) - в 4 классе.

  

     II Основное общее образование (5-9 кл.)

    Учебный план на 2015-2016 учебный год составлен с учетом анализа работы школы в части обучения, развития и воспитания обучающихся  в 2014-2015 уч. году, диагностики возможностей обучающихся, изучения состояния их здоровья, проведенных в рамках  комплексно-целевой программы на учебный год. В целом в нем сохранены тенденции, заложенные в учебный план прошлого года, с учетом рекомендации Регионального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

         Учебный план направлен на реализацию целей и задач, заложенных в программу развития школы. В инвариативной части УП полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

         Вариативная часть УП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

         С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных МО РФ и МО Тверской области, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами были разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на педсовете, утверждены директором школы.

С целью анализа состояния образовательного  процесса администрацией школы были проведены проверки образовательных программ, контроль осуществлялся 1 раз в четверть,  результаты обобщались на административных совещаниях. Весь учебный  материал изучен в необходимом объеме.  Имеется незначительное отставание по часам по многим предметам по причине увеличения числа праздничных дней. Одним из важнейших направлений  деятельности школы является совершенствование управления качеством ОП. Используемая школой модель мониторинга предполагает  систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Мониторинг уровня в форме стартового, текущего, итогового контроля,  промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

      5 – 8 классы работали  в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года для 5-9 классов- 34 учебных недели, продолжительность урока-45 минут. Учебный план для учащихся 5-9 классов определял максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, учебное время  было распределено на федеральный,   региональный, школьный компоненты и усвоение государственного образовательного стандарта.

С 2015-2016 учебного года преподавание в 5 классе осуществляется по ФГОС ООО. Учебный план начального общего образования для 5 класса состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана в 5 классе, также как и в 1-4 классах, определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на изучение.

В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:                                   

-  филология;

-  математика и информатика;

-  общественно-научные предметы;

-  основы духовно-нравственной культуры народов России;

-  искусство;

-  технология;

-  физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

На изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов, литературу 3 часа, иностранный язык 3 часа, математику 5 часов, историю 2 часа, обществознание 1 час, географию 1 час, биологию 1 час.

          Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение «Музыки» отводится 1 час в неделю. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается также  1 час в неделю.

Предметная область и учебный предмет «Технология» 2 часа.

На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю. В 5 классе выделяется также 1 час на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России.

На внеурочную деятельность в 5 классе отводится 3 часа. Будут преподаваться кружки: «Юный исследователь» -1 час, «Спортивные игры» - 1 час, «Дело мастера боится» 1 час.

Русский язык. На изучение русского языка (ФГОС) на второй ступени образования  (VI - IX классы) отводится: в 6 класс - 6часов, в 7 классе -4 часа, в 8-9 классах - по 3 часа в неделю.

Литература. Часы на литературу в VI - IX классах распределены следующим образом: VI -3ч., VII-  VIII классы - по 68 часов в год (2 часа в неделю); IX класс - 102 часа в год (3 часа в неделю).

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в VI - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 102 часа в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Информатика и ИКТ. Изучается в VII - IX классах  -34 часа в год (1 час в неделю).

Математика. На данный учебный предмет в VI -  отводится по 170 часов в год (5 часов в неделю).VII-IX на алгебру по 3 часа в неделю, геометрия по 2 часа в неделю.

История. На изучение истории в VI – VIII классах отводится по 2 часа в неделю. В IX классе 3 часа, один из которых берем на преподавание краеведения.

.Обществознание (обществоведение). Преподавание осуществляется в VI - IX классах по 34 часа в год или 1 часу в неделю в каждом классе.

На изучение предмета «Физика» в VII - IX классах отводится  (2 часа в неделю).

На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 68 часов в год (2 часа в неделю).

Биология. На изучение биологии отводится VI классе - 34 часа (1 час в неделю),  VII классе- 34 часа (1 час в неделю). Берем  1 час из компонента образовательного учреждения, всего 68 часов, VIII-IX классах по 2 часа в неделю в каждом классе.

География. На изучение географии в VI классе отводится 34 часа (1 час в неделю),VII-XI по 2 часа в неделю в каждом классе.

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Музыка» в VI-VIII классах выделено 1 час в неделю (34 часов в год) в  каждом  классе. На «Изобразительное искусство»  в VI-VII классах по 1часу в неделю в каждом классе (всего 34 часа в год). 

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в VI-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю и 1 час из компонента образовательного учреждения, всего 68 часов.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII-IX классах 34 часа (по 1 часу в неделю).

         Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (VI-IX классы) отводится 3 часа в неделю.

          Предпрофильная подготовка будет проходить в виде   курсов по выбору за счет часов компонента образовательного учреждения в количестве 2 часов. 

            Преподавание в  6-9 классах  в 2015-2016 учебном году осуществляется по БУПу 2004 года.

Русский язык. На изучение русского языка на второй ступени образования (VI - IX классы) отводится: в 5-8 классах по 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе.

         На основании рекомендаций регионального плана из часов школьного компонента выделяем дополнительно на русский язык в 6,7 классах по 2 часа

        Подобный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по русскому языку, утвержденных Министерством образования и науки, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Литература. Часы на литературу в VI - IX классах распределены следующим образом: VI - VIII классы - по 68 часов в год (2 часа в неделю); IX класс - 102 часа в год (3 часа в неделю). Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в VI - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 102 часа в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Информатика и ИКТ. Изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. В VIII классе -34 часа в год (1 час в неделю), в IX классе - 68 часов в год (2 часа в неделю).  В  6,7  классах из часов школьного компонента вводится 1 час информатики с целью   обеспечения всеобщей компьютерной грамотности учащихся.

Математика. На данный учебный предмет в VI - IX классах отводится по 172 часа в год (5 часов в неделю).

История. На изучение истории в VI – IX классах отводится по 2 часа в неделю. Один час  в 9 классе отводится на преподавание исторического краеведения. Этот вариант выбран потому, что  только он может обеспечить изучение исторического краеведения с древнейших времен до наших дней.

Обществознание (обществоведение). Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана (по 34 часа в год или 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Физика. На изучение предмета «Физика» в VII - IX классах отводится 210 часов (2 часа в неделю). Данный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по физике и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 68 часов в год (2 часа в неделю).

Биология и География.  По географии и биологии в 6 классе для введения краеведческого модуля выделено по 1 часу в неделю в соответствии с рекомендациями БУПа 2004 года. Таким образом, преподавание биологии и географии и краеведческих вопросов  будет вестись следующим образом: 1)Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берем из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет Биология и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии). 2) Интегрированный курс географии с основами географического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берем из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет География и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).

Преподавание двух интегрированных предметных курсов:

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в VI-VII классах выделено 2 часа в неделю (68 часов в год), в VIII классе - объем учебных часов уменьшен (34 часа в год), второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов.

В связи с этим, преподавание в 8 классе будет вестись следующим образом: интегрированный курс музыки с краеведческим модулем – 34 часа в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана –предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). Интегрированный  курс изобразительного искусства с краеведческим модулем – 34 часа в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).

         В 9 классе также будут изучаться учебные предметы Музыка и Изобразительное искусство (34 часа в год на образовательную область Искусство: 17,5 часа Музыка + 17,5 часа ИЗО). Таким образом, преподавание учебных предметов данной образовательной области становиться непрерывным, что позволяет на завершающем этапе основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств. Уроки музыки и ИЗО будут преподаваться с чередованием их по 1 часу через неделю.

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в VI-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. Добавляем 1 час из часов регионального компонента.

В IX классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися.

        В рамках предпрофильной подготовки будут преподаваться курсы по выбору учащихся 9 класса:

«Функция: просто, сложно, интересно» (17 ч) Соболева М.Е.

«Графики улыбаются»(15 ч) Соболева М.Е.

«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (28 ч) Осипова Л.В.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII классе 34 часа (по 1 часу в неделю).

          Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (VI-IX классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента.

          Таким образом на каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базисного стандарта образования.

 



МЕНЮ: Основные сведения об ОУ

Документы

Локальные акты

Публичный доклад

Основные сведения

Образование

Образовательные стандарты

ФГОС ООО

Структура и органы управления

Материально-техническое обеспечение 

Финансово-хозяйственное обеспечение …

Вакантные места

Руководство и пед. Состав

Платные услуги

Медицинское обслуживание

Стипендии и иные виды матер поддержки

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz